ГККП "Детский сад Бобек"
Открытое занятие "Путешествие по Казахстану"
16 февраля [вс]
В средней группе воспитатель Энна И.И. провела открытое занятие в рамках программы "Рухани Жангыру".
Цели: расширять знания детей о Республике Казахстан, о государственной символике РК; вызвать у детей чувство гордости и восхищения красотой Государственного флага и Государственного герба; воспитывать у детей уважение к могуществу Казахстанской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. Предварительная работа: разучивание стихотворений и пословиц о Родине, рассматривание символики Республики Казахстан, знакомство с богатствами регионов Казахстана. Оборудование: презентация, цветные ленточки для шанырака, контур карты Казахстана, краски для творческого задания, аудиозаписи музыки. Билингвальный компонент: стихи, пословицы. Ход занятия: В. Здравствуйте, дети! Приглашаю вас в наш круг радости.Посмотрите, сколько у меня разноцветных лент! Девочки возьмут ленточки, а мальчики возьмутся за руки и образуют круг вокруг девочек.(дети выполняют действия) Дети встают в круг и произносят вместе с педагогом: Здравствуй, солнце золотое Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, Матушка земля, Здравствуй, Родина моя!» -Ребята, посмотрите, что у нас получилось из цветных лент? (получилась юрта с шаныраком).Где мы с вами встречали шанырак? (Вюрте, на гербе Казахстана, на денежных знаках). Шанырак – это символ мира, защиты и единства, символ уютного дома. Дети садятся на стульчики. В. Ребята, а как называется ваша Родина? (Казахстан) Скажите, пожалуйста, за что вы любите свою Родину? (ответы детей). Звучат стихи о Родине. В Казахстане мы живём, Песни дружбы мы поём! Казахстан край народной Заветной мечты, Край обилия и красоты!
Никита Как повезло тебе и мне! Мы родились в такой стране, Где люди все - одна семья, Куда ни глянь – кругом друзья!
В. (показ слайдов). Как называется столица нашей Родины? (Астана) Как зовут нашего Президента? (Н,А. Назарбаев) Республика наша имеет свои государственные символы. Назовите. (Ту –Флаг, Елтаба – Герб, Гимн) Какого цвета наш Флаг? (голубого). Что изображено на флаге? (Жёлтое солнце и парящий в небе орёл) Голубой цвет и жёлтый цвет – это чистота и мир, доброта. Орёл – это независимость и мощь. Что изображено на гербе Казахстана? ( два тулпара, звезда, шанырак) Тулпары – это сказочные крылатые кони, шанырак – это деталь жилища юрты, символ семейного очага. Что такое гимн? (это торжественная песня) В. Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по трём городам Казахстана(Актобе, Алматы, Астана), а поедем мы на высокоскоростном поезде «Тулпар». Дети:По коленкам я стучу, вдаль на поезде лечу. Стоп - вокзал, я выхожу, что за город, расскажу (смотрят слайды, показ заканчивается показом Байтерека)
В. Ребята, Я предлагаю вам поиграть в казахскую подвижную игру «Байтерек». (Дети делятся на четыре команды по 5-6 человек. Один в центре обруча поднимает вверх шар, другие, обхватив обруч двумя руками, поднимают его вверх, образуя Байтерек. Под музыку все дети свободно двигаются по залу, когда музыка останавливается – должны быстро изобразить Байтерек.) В. А сейчас я прошу вас рассказать казахские пословицы, которые вы знаете. Казахские пословицы: Антон -«Гусь тоскует по озеру родному, а человек по Родине» -«Человек без Родины, что соловей без сада» -«Человек без Родины, что птица без крыльев» Катя -«Туанжер – алтын бесік». Диляра - «Родная земля – золотая колыбель» -«Отаноттан да ыстык». -«Родина греет жарче огня» Руслан -«От Родины веет теплом, от чужбины – холодом» – «На родной стороне и камешек знаком» Стёпа - «Джигит лишь на Родине джигит» В. Ребята, все мы гордимся своей Родиной, почитаем и любим её. Все мы, граждане Казахстана, живём в мире и согласии друг с другом. Давайте встанем и гордо скажем «Мы - Казахстанцы». Ну, а теперь наше путешествие заканчивается и возвращаться мы будем под весёлую музыку. Дети хором: Возвращаемся назад в наш любимый детский сад! В. Становимся друг за другом, как вагончики в поезде и поехали. (звучит песня «Здравствуй, столица»). В. Ребята, вам понравилось путешествие по нашей стране? А какая наша страна? (богатая, независимая, дружная). А какие ребята живут в нашей стране? (добрые, весёлые, дружные и т.д.). Творческая работа «Ладошка дружбы».(воспитатель демонстрирует детям карту Казахстана, нарисованную на ватмане). В. Представим, что ладонь каждого из нас символ дружбы. (На столе приготовлены блюдца с разными красками.Воспитатель предлагает детям обмакнуть ладошку в блюдце с краской и сделать отпечаток на ватмане внутри карты Казахстана). В. Посмотрите, какая красивая стала наша страна! Вам понравилась, как выглядит она? (ответы детей). Вот в такой замечательной стране мы с вами живём и называется она КАЗАХСТАН. Попрощаемся с гостями и пойдём в свою группу.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.